ГОСТ 5762-2002
7 Правила приемки
7.1 Серийно выпускаемые задвижки подвергают приемосдаточным, периодическим, квалифика
ционным, сертификационным, типовым испытаниям.
7.2 Приемосдаточные испытания
7.2.1 Каждую задвижку, если в стандарте (ТУ, КД) на конкретную задвижку не указано иное,
подвергают:
7.2.1.1 Визуальному контролю (5.1.1).
7.2.1.2 Испытаниям на прочность и плотность материала деталей и сварных швов, работающих
под давлением среды (5.1.4.6).
7.2.1.3 Испытаниям на герметичность относительно внешней среды (5.1.4.7, 5.1.4.9).
7.2.1.4 Испытаниям на герметичность затвора (5.1.4.10).
7.2.2 Приемосдаточные испытания проводит предприятие-изготовитель и при положительных
результатах испытаний оформляет «Свидетельство о приемке» в паспорте задвижки.
7.2.3 Если в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки не указано иное, то приемосдаточные
испытания проводят до нанесения лакокрасочного покрытия задвижки.
7.3 Периодические и квалификационные испытания
7.3.1 Периодические и квалификационные испытания проводит предприятие-изготовитель в объеме
и порядке, предусмотренных программами и методиками испытаний разработчика. Допускается:
- проведение квалификационных испытаний по программе и методике периодических;
- разработка предприятием-изготовителем программы и методики квалификационных и перио
дических испытаний при условии согласования их с разработчиком.
7.3.2 Периодические испытания, если в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки не огово
рено иное, проводят не реже одного раза в три года.
7.3.3 Положительными результатами периодических испытаний подтверждаются качество задви
жек контролируемого периода выпуска или контролируемой партии, а также возможность дальнейше
го изготовления и приемки задвижек по той же КД, по которой изготовлены задвижки, прошедшие
периодические испытания, до получения результатов очередных периодических испытаний.
7.3.4 Если перерыв в серийном производстве задвижек превышает периодичность, оговоренную в
7.3.2, то возобновлению производства должны предшествовать периодические испытания.
7.3.5 Результаты периодических испытаний конкретной задвижки по решению предприятия-
изготовителя, согласованному с разработчиком и заказчиком, допускается распространять на группу
однотипных задвижек, изготовляемых по той же технологии.
7.3.6 Если задвижка не выдержала периодических испытаний, то предприятие-изготовитель обя
зано приостановить приемку и отгрузку ранее принятых изделий, проанализировать причины отказа,
наметить и выполнить мероприятия по их устранению и, в зависимости от характера дефекта, продол
жить испытания с момента выявления дефекта либо повторить испытания в полном объеме.
7.3.7 Образцы для периодических испытаний отбирают из числа задвижек, прошедших приемос
даточные испытания, если в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки не указано иное, при
годовом выпуске или размере группы (см. 7.3.5) в количестве: 1 шт. — до 50 задвижек, 2 шт. — свыше
50 задвижек.
7.3.8 Квалификационным испытаниям подвергают прошедшую приемосдаточные испытания спе
циально изготовленную установочную серию либо задвижки, отобранные от первой промышленной
партии.
7.3.9 Размер установочной серии либо количество образцов, отбираемых от первой промышлен
ной партии, если в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки не оговорено иное, — по 7.3.7.
7.4 Сертификационные испытания задвижек проводит сертификационный испытательный центр,
аккредитованный национальным органом по сертификации, по разработанной им программе. Указан
ную программу, определяющую объем и порядок испытаний, число задвижек, подвергаемых испыта
ниям, разрабатывают на основе и в пределах требований стандартов (ТУ, КД) на конкретные задвиж
ки. Программу согласовывают и утверждают в порядке, предусмотренном национальной системой
сертификации.
7.5 Коэффициент сопротивления задвижек определяют в ходе приемочных испытаний. Допуска
ется по разрешению разработчика задвижек, согласованному с заказчиком и предприятием-изготови
телем, определять коэффициент сопротивления в ходе квалификационных либо первых периодичес
ких испытаний.
3*
23
11