Часы работы
Склад: пн-пт с 9:00 до 17:00
Офис: пн-пт с 9:00 до 17:00
Задвижка шиберная отличается от обычной задвижки исполнением запорного элемента. Шиберная задвижка в своей конструкции имеет металлический клин или шибер, способный разрезать включения в жидкости, протекающей внутри тела задвижки.
Задвижка из чугуна применяется в тех случаях, когда допускается одностороннее направление потока рабочей среды и не требуется высокая герметичность запорного органа. Задвижка шиберная предназначена для установки в качестве запорных устройств на трубопроводах, транспортирующих канализационные стоки, шламы, пульпы и другие, загрязнённые механическими примесями среды.
Шиберная задвижка с запорным элементом, выполненным в виде металлической пластины небольшой толщины, широко применяются для регулирования потока, но в основном задвижки шибенрные используются для полного закрытия или открытия движения среды. Это обусловлено возможностью изготовления задвижки шиберной практически любого сечения при минимальной длине, при этом в открытом состоянии шиберная задвижка не содержит никаких элементов, выступающих внутрь трубы.
1.1. Назначение изделия
1.1.1. Задвижки предназначены для эксплуатации в качестве запорных устройств в
технологических системах холодного и горячего водоснабжения, системах
химводоподготовки, водоотведения, канализации.
1.2. Технические характеристики
1.2.1. Задвижки изготавливаются в соответствии с конструкторской документацией и
техническими условиями.
1.2.2. Марки материалов, применяемых в конструкции задвижки приведены в табл. 1
приложения.
1.2.3. Герметичность задвижки – класс «А» по ГОСТ 9544-2015.
Герметичность класс «А» обеспечивается при эксплуатации на чистых рабочих средах,
нейтральных к материалам изделия, при рабочем давлении согласно п.1.2.12. При
эксплуатации задвижки на рабочей среде с содержанием твердых, абразивных частиц и
волокон, а также при эксплуатации на сыпучих средах герметичность запирающего
элемента может быть ниже класс «А», и зависит от химического состава рабочей среды, а
также концентрации, размеров и твердости механических включений.
1.2.4. Направление движения рабочей среды – одностороннее.
1.2.5. Управление задвижкой
– ручное, при помощи маховика;
– автоматическое, при помощи электропривода.
ВНИМАНИЕ!! Данный тип задвижек в базовом исполнении не имеет
присоединительного фланца для монтажа электропривода. Подбор электропривода и
изготовление монтажного комплекта производится под заказ.
1.2.6. Присоединение к трубопроводу – межфланцевое. Ответные фланцы:
- PN10 по ГОСТ 33259-2015.
1.2.7. Установочное положение задвижки – шпиндель вертикально, исполнительным
механизмом вверх. Для задвижек DN50-300 допускается установка на горизонтальном
трубопроводе в положении с отклонением от вертикальной оси max +/-90o
. Для задвижек
DN50-300 допускается горизонтальная установка на вертикальном трубопроводе.
1.2.8. Задвижки изготавливаются для условий эксплуатации по климатическим
исполнениям: У (3.1, 5, 5.1), Т (3, 3.1, 4, 4.1, 4.2, 5, 5.1), УХЛ (3.1, 4, 4.1, 4.2, 5, 5.1), ОМ (3,
3.1, 4, 4.1, 4.2, 5, 5.1) по ГОСТ 15150, относительная влажность до 98% при температуре
25°С, окружающая атмосфера – «промышленная».
1.2.9. Основные размеры и массогабаритные характеристики задвижек приведены на
рис. 1, 2 приложения. Допустимое отклонение от указанной массы – 5%.
1.2.10. Температура рабочей среды от -15 до +80°С.